Керамзит — это очень популярный стройматериал, который чаще всего используется в качестве засыпной изоляции с целью повышения теплоизоляции различных поверхностей, а также нередко он добавляется в бетонные и другие строительные растворы с той же целью. Нередко он применяется и в ландшафтном дизайне. Иными словами, сфера его использования очень широка, что способствует постоянному повышению спроса на него.
Керамзит реализуется в виде гранул круглой или овальной формы разного размера, которые по внешнему виду очень похожи на обычный гравий. Производится он методом обжига определенных пород легкоплавких глин.
Процесс производства такого сырья можно разделить на два этапа: сначала глина подвергается тепловому удару, во время которого внутри ее структуры формируются воздушные пузырьки, которые как раз и обеспечивают высокие теплоизоляционные характеристики, а затем поверхность материала оплавляется, в результате чего на поверхности гранул образовывается прочная и надежная пленка. Именно такая оболочка и обеспечивает его высокую прочность.
Следует отметить, что использование современного оборудования и технологий во время производства керамзита позволяет изменять его свойства. Например, его плотность, в зависимости от режима обработки, может составлять от 200 до 400 кг на кубический метр. Чем ниже плотность материала — тем выше его пористость, и тем выше теплоизоляционные характеристики. Однако при низкой плотности существенно снижается прочность керамзита.
Также при производстве есть возможность получать зерна разных фракций. Их диаметр может составлять от 2 до 40 мм. Именно в зависимости от размера частиц материал разделяется на три категории: керамзитовый песок (самый мелкий), щебень (среднего размера) и гравий, зерна которого имеют самый большой диаметр.
К преимуществам применения данного материала в строительной сфере следует отнести полную экологичность, высокие изоляционные характеристики, прочность, влагостойкость, химическую инертность, а также огнеупорность. Именно благодаря им он пользуется высокой популярностью среди потребителей.